Вы находитесь здесь: Главная > Страничка педагога > Анна Стефановна Голомб
Post Icon

Анна Стефановна Голомб

             Визитная карточка:

педагог МБДОУ  ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе                                                                                       Голомб Анна Стефановна

Образование: среднее специальное

ГОУ СПО Северный педагогический колледж,  2002

Специальность: дошкольное образование

Квалификация: воспитатель детей дошкольного  с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания

Образование: высшее

ГОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет, 2006

Специальность: специальная дошкольная педагогика и психология

Квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста

 Квалификационная категория:  первая

Педагогический стаж: 7 лет

Стаж работы в должности: 7 лет

Стаж работы в ДОО №35: 3 года

Педагогическое  проектирование

МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе

Педагогический проект по взаимодействию
с семьями воспитанников

Тема: «Огород на подоконнике».
(среднесрочный,старшая группа)

Составители: Голомб А.С.
Павлеченкова О.А.

 

«У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот»
Тема: «Огород на подоконнике»

Участники проекта:
*Дети старшей группы,
*Педагоги,
*Родители.

Актуальность проблемы:

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы,не не хотят убирать за собой лейки, не протирают цветы. На вопрос: «Почему вы не доводите начатое дело до конца?»- отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю».
На вопрос воспитателя :- Нужны ли нам растения,и приносят-ли они пользу?
Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказала,что растения красивые,но от них мало пользы.

Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5.Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
9. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем отделе.
10. Разъяснить значимость труда.
11. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
12. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
13. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
14. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка со взрослым.

Работа с родителями.

1.Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте «Зимний огород на окне».
2. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике»- контейнеры,землю,семена для посадки.
3. Домашнее задание- с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. У родителей повысится уровень экологического сознания. А так же мы надеемся на активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Ход проекта.

1 ЭТАП- Организационно- подготовительный (2 недели).
*Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
1.Сбор художественной литературы: стихи,загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Воспитатели группы.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет.
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

2 ЭТАП. Исследовательский (8 недель).
Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.
1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
2. Открытое занятие с детьми для родителей . «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

3 ЭТАП. Заключительный (2 недели).

1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к росту». Дети, родители, воспитатели.
3. Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки». Воспитатели группы, родители.
4. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

Результаты работы по проекту.

Совместная деятельность с семьями детей по экологическому направлению и совместно организованные мероприятия, помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, а также вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Мои достижения

Распространение педагогического опыта

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

WP-SpamFree by Pole Position Marketing