Вы находитесь здесь: Главная > ППО педагогов > Паспорт проекта «Я и все, кто вокруг меня»
Post Icon

Паспорт проекта «Я и все, кто вокруг меня»

Паспорт педагогического проекта «Я и все, кто вокруг меня»

Разработчики:                                                                                                                     воспитатели МБДОУ

                                ДС ОВ №35 «Ручеек» г. Туапсе                                                                 Пивень О.С., Никитина Е.П.

 

Актуальность проекта. В современном образовании целью и результатом деятельности педагога выступает ребёнок, как высшая гуманистическая ценность, обладающая гуманными чертами, дающими ему возможность жить, выживать, преодолевать и предупреждать конфликты в себе и в социуме и сполна развивать свои способности. В настоящее время в обществе происходит смена устоявшихся традиций и ментальных характеристик, образа жизни, стиля общения и взаимодействия людей, появляются новые социальные нормы и установки, меняются личностные эталоны и идеалы. Эти изменения в обществе повлияли на обновление содержания Российской системы дошкольного воспитания и образования, которое сегодня ориентировано на развитие личности.

Вид проекта. Познавательно-творческий.

Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста, родители, старшее поколение семьи, педагоги.

Цель проекта. Создание условий адаптации детей в социуме, активного действования в нём, основанного на уверенности в себе и эмоциональной отзывчивости.

Задачи проекта

- раскрыть индивидуально-творческий потенциал ребёнка через игровую и познавательную деятельность;

- оказать ребёнку необходимую помощь в период адаптации и включения в социальную жизнь;

- пробуждать детей уступать, считаться с требованиями окружающих и согласовывать свои потребности и интересы с другими детьми и взрослыми;

- помочь семье поддерживать и укреплять меж поколенные связи, опираться на своё здоровое духовное начало для приобщения ребёнка к общечеловеческим ценностям.

Гипотеза реализации проекта. Реализация данного проекта позволит ребёнку безболезненно войти в человеческое сообщество, заложить фундамент будущих гармоничных отношений дошкольника с самим собой и окружающими

 

Этапы реализации проекта.

Этапы Цели этапа Содержание
Вводный 1. Осуществить диагностику реальных затруднений родителей. 

 

 

2. Установить контакт с родителями.

1.Заполнение индивидуального журнала ребёнка.2.Анкета для родителей (социальная)3.Анкета «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ»

4. Памятка для родителей «Я уже детсадовец»

1.Знакомство детей группы с семьями друг друга.

2.Сбор фотографий для семейного альбома.

3.Экскурсии по саду

Основной 1.Помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой 

 

2.Совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и развитие личности.

1.Дидактические игры по адаптации совместно с родителями. «Ляля заболела»"Гости», «Волшебные превращения», «Ходим-бегаем-Танцуем»2.Пальчиковые игры «Помощники», «Семья», «Черепашка».

1.Создание «Почтового ящика»-вопросы о проблемах детского развития, интересующие родителей.

2.Игры с имитацией движений «На водопой»,»Веселись, детвора»,»Мы весёлые мартышки».

3 Консультации «Зарядка вместе с мамой»,»Правила организации режимных моментов»,»Зарядка для профилактики плоскостопия».

4.Проведение праздников вместе с родителями

«Здравствуй, осень золотая!»,»День матери», «Новый год»,23 февраля, 8 марта,»Праздник Весны».

5.Дни открытых дверей.

Итоговый Презентация проекта.Подведение итогов проекта. 1.Представление семейного альбома «Я и все кто вокруг меня»2. Концерт с участием всей семьи.3.Спортивный праздник «Сильные, смелые, здоровые, умелые!»

Ожидаемые результаты проекта

У детей

  • сохранение чувства защищённости и внутренней свободы;
  • доверие к окружающему миру;
  • смягчение социальной напряжённости при переходе из семьи в ДОУ, восстановление душевного равновесия ребёнка.

У родителей

  • формирование потребности в частом индивидуальном общении с детьми;
  • обогащение воспитательных умений ,поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

У педагогов

  • оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребёнком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ;
  • выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

Реализация содержания проекта.

По результатам анкет были выявлены индивидуальные особенности каждого ребёнка, что помогло воспитателю в планировании воспитательно-образовательного процесса . Частые встречи с родителями, которые участвуют в воспитательно-образовательном процессе группы, помогли наладить взаимодействие педагогов с семьями детей, создали атмосферу общности интересов , эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Совместные дидактические игры ( дети и родители ) способствовали плавному переходу от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию детей в ДОУ..

Дети очень эмоционально восприняли пальчиковые игры, игры с имитацией движений, хороводные и с большим удовольствием в них играли.

В рамках проекта был оформлен альбом «Я и все кто вокруг меня». При рассматривании фотографий дети с восторгом находили своих пап и мам, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.

Таким образом, реализация проекта «Я и все, кто вокруг меня» способствует социализации дошкольников, складыванию единого воспитательного пространства «Детский сад-семья

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

WP-SpamFree by Pole Position Marketing